Всё для рыбалки

Всё для спорта

Всё для туризма
    о нас новости каталог прайс-лист гостевая контакты //  Информация
 


 

Туры туризм

марийский народ

Финно-угорские группы населяли территорию нынешней западной, северной и центральной России с давних времен.

На территории марийцев остались исторические заметки, относящиеся к первому тысячелетию до н. э.

Так как марийская письменность использовалась исключительно для записей хозяйственно-экономической информации, а казанские письменные источники были утеряны при падении Казани, почти все письменные сведения об истории средней Волги связаны с русскими записями.

Черемисы впервинку наверняка упоминаются в X веке в письме хазарского кагана Иосифа сановнику кордовского халифа Хасдаю ибн Шафруту.

Предшествующие поколения нынешних марийцев между V и VIII веком общались с готами, позднее с хазарами и Волжской Булгарией, которая находилась на землях сегодняшнего Татарстана и была в 1236 году разрушена нападавшими на Россию татаро-монгольскими армадами хана Батыя.

С появившейся затем Золотой Ордой марийский народ, наверняка, были в дружественных отношениях.

Постепенно западные марийцы по принятии христианства ославяниваются, опровергшие христианство бегут на восток вглубь марийской земли.

В 1551 году территории горных мари попадают под контроль Москвы, а в 1552 году русские полки берут Казань, и левобережные мари стали платить Царю дань.

Наступает 30-летний период марийских войн, который завершился воздвижением замков для метожичной колонизацией обасти.

Принудительная христианизация приводит к тому, что марийцы уходят от царя, оставляя брошенными целые селения.

При царе горных мари начинают забирать в армию, начинается тотальное обеднение населения.

Одновременно с этим начинается научное исследование земель, создаются первые письменные памятники марийского языка на кириллице.

Житье черемисов становится невыносимым, и в 1775 году марийцев поголовно поддержали бунт Пугачёва.

В 1872 году открывается Казанская учительская семинария, одной из задач которой было просвещение представителей волжских народов, в том числе мари.

Это дало стремительный толчок национальному возрождению, образуются марийские школы, выпускаютсякниги на марийском языке, в том числе учебники.

До 1917 года марийцы не имели своей государственности и были разбросаны в составе Казанской, Вятской, Нижегородской, Уфимской и Екатеринбургской губерний.

И сегодня из 670 тысяч марийцев только 324,3 тысячи проживает в Республике Марий Эл.

Исторически сложилось так, что 51,7 процента мари проживают вне пределов своей республики, в том числе 4,1 процента вне пределов России.

Постепенно черемисы становятся меньшинством населения республики, а под политическим давлением марийский язык был вытеснен русским.